Поиск по сайту
 
      Новости
Камчатские
Политика
Происшествия
Спорт
Авто
Компьютеры
Гаджеты
Медицина и здоровье
      Разное
Программы
Игры
Юмор
Форум
Кам. фото
Рекламные статьи
Мобильная связь

Обратная связь
RSS новости
Отразился ли на Вас кризис?
Да
Нет
Не заметил, но о нем много говорят
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Японский кошмар

Категория: Юмор

Говорят, у японцев все самое лучшее: кухня, компьютеры, машины... Теперь-то я точно знаю почему! Мой муж на собственной шкуре испытал, что такое быть японским работником - тем самым винтиком огромного механизма, производящего все эти шедевры.

Устроился Сергей менеджером в японскую компанию, открывшую представительство в России. Опыт работы в зарубежных фирмах у него имелся, так что Сергей обрадовался возможности повысить свой уровень благосостояния - зарплату ему назначили в два раза выше, чем он зарабатывал в той же должности в российской фирме. Ну и, конечно, престиж - все-таки Япония, е-мое! С такими надеждами поступил мой супруг на новую службу. Кто же знал, что он попадет в настоящий лагерь по подготовке японских самураев! По-другому я эту работу назвать не могу.

Вот перечень дисциплинарных нарушений в японской компании, а также предусмотренная за них кара:
Задержка утреннего прибытия в офис на одну минуту карается написанием объяснительной записки с указанием причины опоздания.
Опоздание на большее время даже не предусмотрено правилами этой конторы. О таком японский работодатель и помыслить не в силах! У него может расплавиться микросхема в голове.
Три опоздания на одну минуту за месяц караются вычитанием оплаты за один полный рабочий день. В японской фирме иногда эта сумма может составлять больше 100 долларов.

У всех сотрудников каждые 15 секунд тайно делается снимок с экрана компьютера (так называемый скрин-шот). Он сохраняется на сервере для просмотра руководством. Этот процесс невозможно прервать: компьютерная программа слежки, если ее отключить, запускается самостоятельно.
Все присланное или отправленное с вашего компьютера по электронной почте сохраняется и полностью доступно для просмотра начальством.
То же касается и пейджеров.
Печатная корреспонденция вся просматривается руководством. Прочитав, начальник, если посчитает нужным, передаст ее тебе.
Телефонные разговоры записываются и прослушиваются.
Звонки допускаются только деловые.
Начинаться и заканчиваться разговоры должны с определенных фраз "Здравствуйте, спасибо за звонок в компанию Накагава, наш лозунг "В будущее с новыми технологиями", менеджер такой-то" и "До свидания, спасибо за звонок в компанию Накагава, мы будем рады, если вы обратитесь по всем волнующим вас вопросам в наш главный офис по такому-то телефону".
Никаких мобильных внутри офиса!

Через месяц муж сделал потрясающее наблюдение: оказывается, даже в столовой ты ежесекундно находишься "под колпаком у Мюллера"! Увы, не сразу новенький понимает, что с виду незаметные сотрудники регулярно заходят в зал, делая вид, что собираются перекусить. На самом деле они фиксируют сотрудников, "прохлаждающихся" в столовой! Если в течение дня ты зафиксирован в пищеблоке более чем два раза, тебя уже внесли в особый список, который докладывается наверх. Конечно, мой простофиля-муж заметил эту особенность не сразу и был поставлен "на заметку".

Кстати, о питании.
Оно напоминало совковую столовку времен дефицита. При этом цена оказалась выше средней цены бизнес-ланча в московском ресторане. Перспектива ежедневно есть на обед суши по баснословной цене способна обрадовать не каждого. Но приходилось с этим мириться, ведь если куда-то ходить - можно опоздать с обеда и тебе влепят штраф. Кстати, при таких-то ценах в их столовой - полное самообслуживание! Поел - расплатись и убери за собой.

Каждый сотрудник, придя в офис, должен зафиксировать время своего прихода на специальном японском листке, вставив его в особое устройство, где напечатается время прихода с точностью до секунды. То же самое - со временем ухода. По этому листку и выявляются опоздания. Также фиксируется время включения и отключения твоего компьютера. А если вдруг понадобилось выйти, скажем, по нужде, покурить или еще что-то, процедура следующая:
1. В компьютере выбрать функцию "Выйти", вписать, куда идешь, цель, ориентировочное время возвращения, и контактный телефон.
2. В журнале офис-менеджера у входной двери вписать фамилию, время выхода, ориентировочное время возвращения, месторасположение.
3. По возращении зафиксировать в журнале и в программе время возвращения.
Однако это не значит, что вы можете весь день шататься туда-сюда, расписываясь в "бортовом" журнале. Как бы не так! На обед и прочее покидание рабочего места выделяется ровно 1 час в день. А если у вас избалованный мочевой пузырь или вы серьезный курильщик - долго вы тут не продержитесь.

Если работнику нужно покинуть офис более чем на час, необходимо заблаговременно, минимум за 2-3 дня, написать заявление и получить одобрение руководства. И понятно, что время отсутствия при любом раскладе придется отработать! Конечно, работать по выходным дням вас никто не заставляет, однако такая инициатива всячески приветствуется. Муж принципиально не выходил ни разу, а все сотрудники его отдела работали постоянно, не упуская случая выслужиться перед начальством.

Что касается отпуска, здесь он зачастую рассматривается как попытка к бегству. Например, в конкурирующую компанию. Нужно быть предельно осторожным, когда объясняешь начальнику причину, по которой ты хочешь уйти в отпуск. Иначе, вернувшись, можешь с удивлением узнать, что уволен. Японцу трудно поверить, что, вместо того чтобы зарабатывать деньги, человек почти месяц тратит их на теплое пиво и потных женщин. Логичнее предположить, что он во время отпуска вел переговоры с конкурентами о переходе к ним на более высокую зарплату. А значит, он ненадежен и подлежит увольнению!

Увольнение происходит очень неприятно. На покидание офиса отводится ровно 5 минут. Все это время над тобой стоят твой начальник (бывший) и руководитель службы режима, которые молча следят, как ты вытаскиваешь из тумбочки свои пожитки и складываешь их в котомку. Остальные сотрудники в этот момент не отрываются от компьютера - не прекращают работу ни на секунду. Никаких прощаний. Бывшие коллеги в лучшем случае провожают тебя коротким брезгливым взглядом - как крысу, которую поймали и теперь несут на помойку. Молча собрался - и под конвоем покинул офис. В ту же секунду о тебе забыли, а назавтра за твоим столом сидит другой сотрудник.

Любой "чих" в офисе доводится коллегами до сведения руководства. Причем информатор обычно что-то добавляет от себя, в зависимости от личного отношения к объекту. Один коллега совершенно серьезно спросил мужа, что думает его напарник о новом замдиректора, и вообще, нравится ли напарнику руководство? Услышав в ответ "Не знаю, не спрашивал", коллега намекнул, что босс очень удивляется, почему Сергей не докладывает о своем напарнике, да и вообще, не наведывается поговорить по душам... Все остальные друг на друга "стучат" и делают это почти в открытую!
При всех этих слежках и доносах ты просто обязан испытывать к начальству почтение, граничащее с подобострастием. И демонстрировать это ежедневно, обращаясь к вышестоящему с непременным суффиксом, например: "Такеши-сан".

Почти три месяца мой муж провел в этом аду. Он уже привык по утрам просыпаться, чувствуя себя преступником, который наверняка сегодня в течение дня нарушит какие-нибудь правила, всех подведет и испортит российско-японские отношения. Просыпался он в последнее время с постоянной головной болью.
- Ну что, мы нищие, что ли? Жили же раньше! - не выдержала я.
- Погоди, ну хоть еще две-три такие зарплаты получу.
- Ну, уйди на больничный...
- Нельзя, - ужаснулся он, - не положено!

В фирме ему сразу намекнули: если у вас бывают проблемы со здоровьем, лучше сразу отказаться и не занимать место! Болеть в японских компаниях не рекомендуется. Лучше инфицировать всех сотрудников гриппом, но прийти на работу, даже с температурой сорок. А если все-таки ты не в состоянии дотащиться до офиса, следует позаботиться о справке, иначе вычтут за каждый день болезни. Но даже при наличии справки компенсация будет не более 60 процентов. И следует ожидать несколько проверочных звонков С работы - коллектив должен быть уверен, что вы действительно хвораете дома, а не на даче!

- Давай вызовем доктора? - предложила я и только тут, взглянув на мужа, поняла, что он белый, как полотно.
- Встаю! - упрямо пробормотал Сергей и поднялся с кровати.
Махнув рукой, я направилась в кухню варить кофе, и тут у меня за спиной раздался глухой звук. Повернувшись, я увидела, что муж лежит на ковре и не шевелится. Мама родная! Что же это такое?! Очнулся он лишь после того, как я, размазывая по щекам слезы, сунула ему под нос флакончик с нашатырем.

В тот же день муж пошел в офис за расчетом. Увольнение мы торжественно отпраздновали. Но лишь недели через две к нему вернулся нормальный вид и он начал улыбаться. И теперь я снова бескорыстно люблю чудесную страну Японию, от которой нашей семье ну ровным счетом ничего не надо!

Написал: (10 января 2011 22:16)

   Читаю, и пролетают в памяти те несколько лет, которые я работала в Японии. Сущая правда о той реальности, в   которой работают и иностранцы и сами японцы! Но есть небольшие отличия. Тут им сделали поблажку: за три опоздания – материальное наказание. А в там, где контракт был у меня, штрафовали за одну минуту опоздания с первого раза на 100 долларов, на 2 мин. – 200$, на 3мин.-500$.

    И странно, что в той столовой при предприятии им предлагали   только суши, ведь японская кухня предполагает огромное разнообразие блюд, и в том числе горячих! Понятно, что невозможно, да и не нужно готовить всё, на что способны мастера японской кулинарии, но элементарно «суп, мясо, каша» в горячем виде должна быть предложена. Возможно, это вина не самих японцев, а наших вышестоящих русских, имеющих прямое отношение к   представительству этой компании в России.

Зарегистрирован: 1 января 1970 ICQ: --
Написал: (10 января 2011 23:14)

Ну что ж, приступим к анализу статьи.


1.Начинает атор с того, что она ТЕПЕРЬ знает почему японская техника качественная. Из чего делаем вывод: автор до этого и подумать не могла, что чтобы что-то качественное делать надо оказывается РАБОТАТЬ, а не страдать чем-то другим!!!!!!!


2.Далее она перечисляет дициплинарные нарушения и взыскания за них. Первым поминает опоздание на работу на одну минуту и тут же мгновенно выдает: ЭТО КАРАЕТСЯ объяснительной запиской. То есть для автора написание объяснений причин опоздания является карой, из чего можно сделать вывод, что опоздание на работу для автора - это не проступок, а дача объяснений вызывает у нее неприятные ощущения. действительно, как же это так: подумаешь работа , это ж не волк - в лес-то не убежит!


3.Далее автор пишет - у всех сотрудников на компьютере каждые 15 секунд делается скриншот. Причем делается это тайно. Интересно какая же это тайна, если об этом в своем блоге пишет жена нового сотрудника?! Если снимок делается каждые 15 секунд, то это примерно 1920 снимков в день с одного сотрудника. Когда же начальство по мнению автора работает и руководит производством КАЧЕСТВЕННОЙ техники??!! АСь??


4.Всё присланное и отосланное с ВАШЕГО компьютера просматривается начальством. Интересно, это что же на работу со своим компом чтоли приходят??! Автор наверно забыла, что на рабочем месте не бывает личных принадлежностей, всё принадлежит работодателю.


5. Звонки допускаются только деловые. Ну это же АД на земле!! Ведь каждый работник в рабочее время должен иметь возможность обсуждать пиво и потных баб!! А иначе зачем на работу ходить?


6. Питание напоминало совковую столовую времен дефицита. Перспектива есть на обед суши .... не каждого обрадует. Автор наверно легко прошла совковые времена времен дефицита, если только на обед уже в те времена ела суши.


И то ей не так и это ей не этак. Плохо когда на работе работать надо. ВЫВОД: Автор бездельник-интеллинегтша, которая не смогла устроиться на должность куда-нибудь в СМИ или в Думу и потому очень страдает.


Зарегистрирован: 1 января 1970 ICQ: --
Написал: (10 января 2011 23:54)
Работаю в российской компании:
1. Все уходы и выходы с работы фиксируются, по факту опоздания пишется объяснительная, наказание лишение премии
2. Все уходы с работы в рабочее время записываются в специальном журнале
3. Вся электронная почта контролируется
4. Изображение экрана монитора фиксируется и контролируется
5. Звонки тоже контролируются

До прочтения это статьи мне казалось, что это нормальная практика...
Зарегистрирован: 1 января 1970 ICQ: --
Написал: (14 января 2011 18:19)

Вообще-то я считаю, что сотрудник должен выполнять свою работу, а не постоянно бояться наказания - от этого КПД не повысится.  У нас на работе ставится задача - когда ты ее будешь делать (хоть ночью), надо сделать ее в срок и качественно. Понятно, что трудовой распорядок надо соблюдать, но должны существовать все-таки разумные рамки контроля  (у нас, например, не висит листок куда/зачем я пошел) - у каждого есть моб.телефон - разыскать можно всегда. Ну а если человек решил пофилонить - открой договор на компьютере, перещелкивай страницы каждые 3-5 минут, скрин-шоты будут фиксировать договор, а ты занимаешься своими делами. На мой взгляд - между работником и работодателем должно быть доверие - мне платят хорошую зарплату за то, чтобы я качественно делал свою работу, а не делал вид, что я ее делаю.
Зарегистрирован: 1 января 1970 ICQ: --
Информация
Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.