Поиск по сайту
 
      Новости
Камчатские
Политика
Происшествия
Спорт
Авто
Компьютеры
Гаджеты
Медицина и здоровье
      Разное
Программы
Игры
Юмор
Форум
Кам. фото
Рекламные статьи
Мобильная связь

Обратная связь
RSS новости
Хотели бы Вы уехать с Камчатки?
Да
Да, но потом вернуться
Нет
Нет, но в отпуск тянет
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Машины эпохи глобального потепления

Категория: Авто

Человечество неуклонно стремится обратно в воду. Пока голландские архитекторы продают напуганным наводнениями европейцам первые плавучие дома, английские мастера совершенствуют искусство превращения японских внедорожников в настоящие плавсредства.

Ч
сть такой предупреждающий знак – «выезд на набережную или берег». На нем изображены берег, вода и машинка, падающая с берега в воду. Неприятный знак: при виде его не остается сомнений, что машинке с пиктограммы ничего хорошего не светит. На одном из сайтов в интернете тоже есть такой знак. Только там он покрашен в разрешающий синий цвет и снабжен подписью «Без проблем!» Нет, это не сайт самоубийц-оригиналов или поклонников кроненберговского «Crash». Это сайт Тима Даттона Вули и его компании Dutton Marine, занимающейся производством автомобилей-амфибий.

В этом году у Даттона есть новинка – внедорожник-амфибия Dutton Commander S2.

Первые попытки скрестить автомобиль с катером уходят корнями даже не в прошлый век, а к самим истокам автомобилестроения – в начало позапрошлого века. В 1805 году американский изобретатель Оливер Эванс представил первую в мире машину с лодочным пропеллером, способную передвигаться по воде, однако по земле машина не ездила. А год спустя француз Фурниер сконструировал первый настоящий амфимобиль. После этого автоамфибии оставались в тени вплоть до второй мировой: развивающейся автоиндустрии было чем себя занять и без подобных изысков. Единственной отраслью, которая об амфибиях не забывала, была, разумеется, военная промышленность.

Танки, джипы, боетранспортеры – почти все подвижные виды боевой техники тогда научили плавать, и сегодня большая доля современных танков и БТРов относительно легко превращается в амфибию.

Так что неудивительно, что Ханс Триппель работал на военную промышленность. Ханс Триппель – это создатель единственной амфибии, бывшей в серийном производстве, амфимобиля с буквальным названием Amphicar. Производство Amphicar началось в 1960 году, на десять лет позже того, как отважная чета Бен и Элинор Карлин пересекли Атлантический океан на амфиджипе Ford GPA. В 1960-х народ был жаден до технологических новинок и готов к любым безумствам: продажи «Амфикара» превзошли все ожидания. Еще десять лет спустя, в 1970-м, Тим Даттон основал небольшую мастерскую по производству «машин в наборе» – автомобилей, которые покупатель собирает сам, как конструктор. К концу 1980-х Dutton стал крупнейшим мировым производителем подобных машин. Достигнутых высот Тиму Даттону было достаточно: в 1989-м компания была расформирована, спецификации проданы, а сам Даттон подался в консультанты.

Идеи носятся в воздухе и зачастую приходят в одно время в разные головы. Чем еще объяснить, что в 1995 году Тим Даттон вернулся в автомобилестроение, и не с чем-нибудь, а с автомобилем-амфибией. В том же 1995-м Алан Гиббс тоже построил свой первый амфимобиль. Gibbs Aquada на данный момент является самым быстрым амфимобилем. И самым дорогим: цена автомобиля за рубежом – $250 тыс.

За эти деньги можно купить Lamborghini Gallardo и катер «Прогресс-2» в придачу – неудивительно, что «Аквада» больше пользуется спросом у режиссеров автомобильных передач и фильмов о суперагентах, чем у настоящих потребителей.

Как водится на рынке, чем хуже идут дела у конкурентов, в данном случае у Гиббса, тем лучше главному герою сегодняшнего рассказа – Тиму Даттону. Начав производство амфибий одновременно с Гиббсом, Даттон выбрал принципиально иной подход к делу: без спешки и гонок за рекордами компания Dutton Marine производит по 50 амфовнедорожников в год. Небыстрые на воде, надежные, практичные и недорогие, его модели всегда находят своего покупателя. Но не стоит думать, что, выпустив пару удачных амфибий, компания застыла во времени. Уже производятся первые два экземпляра Dutton Commander S2 – новой версии старого доброго «Коммандера» от Даттона. Старый Commander теперь продается как набор под маркой AmphiJeep – Даттон никогда не забывал о своем первом бизнесе.

S2, как и старый «Коммандер», построен на основе внедорожника Suzuki, только на этот раз за основу был взят не старый Samurai, а сменившая его модель Jimny. Несмотря на то что автомобиль изготовлен из пластика, производители уверяют, что по ходовым характеристикам «Коммандер» не уступает рядовому «Джимни», а внедорожники Suzuki делает неплохие. А вот движение по воде оставляет горячо желать лучшего:

средняя скорость агрегата на воде составляет… 10 км/ч!

Становится понятно, почему Gibbs просит такую цену за свой скоростной амфимобиль: в вопросах скорости равных им пока нет.

Тем не менее Даттон опять же уверяет, что это вполне уважаемая скорость, добиться которой помогает либо 1,3-литровый 80-сильный бензиновый движок, либо 1,5-литровый дизель, который на пару лошадей мощнее.

С потребительской точки зрения, Dutton – полноценный автомобиль и весьма комфортный катер. В списке его оборудования есть все необходимое: пятискоростная коробка передач с возможностью выбора из двух 4wd и одной 2wd опций, центральный замок, иммобилайзер, радио и CD-плеер, гидроусилитель руля, бардачок с крышкой, козырек от солнца, на котором напечатана инструкция по въезду в воду и выезду обратно, 40-литровый бензобак, дисковые передние и барабанные задние тормоза, 15» колеса со внедорожной резиной, одно зеркало внутри и два снаружи, галоген спереди, противотуманки сзади, боковые индикаторы, крыло для багажника на случай сильного ветра (контролируется из салона), дворники, обогреватель, спидометр, одометр, термометр, бензинометр, красная, зеленая и белая навигационные лампы, задняя посадочная платформа и еще много всего замечательного и сложно называющегося. Из одного этого списка становится понятно, что производитель не делает принципиальной разницы: и тормозной колодке, и крышке бензобака – любой детали здесь уделяется одинаковая забота и внимание. Не обойдены и клиенты: персонал Dutton Marine с готовностью потратит пару часов, чтобы научить покупателя на практике всем тонкостям движения по акватории.

Народной амфибию Commander S2, конечно, не назовешь. Но цена около $56 тыс. для подобной игрушки выглядит уже более подобающе. При этом амфимобиль более чем прост в управлении: все, что требуется для перехода в режим моторной лодки, это прямо на ходу, при спуске на воду, выжать сцепление и включить рычаг перехода на лодочный мотор. Потом, когда «Коммандер» уже в воде, требуется еще пара простых манипуляций с переключателем трансмиссии – и дело сделано,

легким движением руки джип «Сузуки» превращается в элегантный катер.

Об элегантности, впрочем, можно поспорить, ну да не будем судить строго единственного в своем роде производителя.

В любом случае в условиях глобального потепления, азиатских цунами и европейских потопов у внедорожных амфибий, а значит, в первую очередь у «Коммандера» будущее, безусловно, есть.

---
Новости от "Газета.ru"

Информация
Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.